|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Справочник языка:
От QuickBasic до VBscript - один шаг Начнем изучение не стандартным подходом. Обычно сначала все пишут программу, выводящую на экран строку "ПРИВЕТ ПИПЛЫ :)" Мы же попробуем перевести обычную "Бейсиковскую" программу - на VBscript, чтобы показать - как между ними много общего. Поставим задачу, написать программу, которая бы случайным образом загадывала число от 1 до 100, и предлагала Вам его угадать. При неправильном предположении, программа должна выводить сообщение о том, больше загаданное число или меньше. Ведется подсчет попыток. В случае победы выводится поздравление. Программа на обычном Бейсике: 10 CLS : RANDOMIZE 20 a = INT ( RND(1)*100+1 ) : p = 1 30 PRINT "Загадано число от 1 до 100, угадайте его:)" 40 PRINT "Ваш вариант"; 50 INPUT v 60 IF a > v THEN PRINT "Загаданное число больше" : p = p + 1 : GOTO 40 70 IF a Как видите, такая программа пошла бы даже на БК0010:) Я даже оставил ненавистные операторы GOTO (интересно, об них еще помнят?). Для тех кто не понимает, опишу алгоритм: 10 очистка экрана и включение генератора случайных чисел. 20 переменной "a" присваивается целое случайное значение от 1 до 100, счетчику числа попыток присваивается значение=1. 30, 40 выводится сообщение. 50 ввод Вашего варианта "v". 60 если загаданное число больше Вашего варианта, то выводится сообщение, на единицу увеличивается счетчик попыток и программа отправляется на строку 40. 70 если загаданное число меньше Вашего варианта, то выводится сообщение, на единицу увеличивается счетчик попыток и программа отправляется на строку 40. 80 Если числа совпадут то выводится поздравление, кстати, по идее, проверку этого условия можно и опустить. 90 THE END Код типичной страницы со скрипт программой будет выглядеть примерно так: <html> <head> <title>Угадай число</title> </head> <body bgcolor="white" text="black"> < ... html код формы взаимодействия с VB программой ... > <script language="VBscript"> ... код программы ... </script> </body> </html> Итак, напишем программу реализующую заданные условия с помощью VBscript Нажмите на кнопку "Загадать число" и угадайте его:) КОД ПРОГРАММЫ:<FORM NAME=ugadai> <INPUT TYPE="button" NAME="begin" VALUE="Загадать число"><BR><BR> Ваш вариант:<BR> <INPUT TYPE="text" NAME="chislo"> <BR> <INPUT TYPE="button" NAME="but" VALUE="Enter"> </FORM> <!--******************* угадай число ************************--> <script language="vbscript"><!-- dim a ' определяем переменные dim p dim v sub begin_onclick ' процедура срабатывающая при нажатии (событие onclick) ' кнопки с именем begin randomize ' включение генератора случайных чисел a=int(rnd(1)*100+1) ' присваивание переменной (a) случайного значения p = 1 ' обнуление счетчика alert "число загадано" ' вывод сообщения в отдельном окне end sub ' конец процедуры sub but_onclick ' процедура срабатывающая при нажатии (событие onclick) кнопки с именем but v = document.ugadai.chislo.value ' переменной (v) присваивается значение ' содержащееся в поле ввода формы ' путь: документ (просто эта html страница).форма с именем ugadai. ' объект- поле для ввода с именем chislo. свойство value v=cint(v) ' поскольку поле для ввода содержит текстовую ' информацию, то переменную (v) надо преобра- ' зовать в целочисленный тип (функция cint) if a > v then alert "загаданное число больше, попробуйте еще" p = p + 1 end if if a < v then alert "загаданное число меньше, попробуйте еще" p = p + 1 end if if a = v then document.write"<center>Победа за "&p&" ходов.</center>" end if ' оператор document.write выводит содержащуюся ' в кавычках информацию в новое окно броузера ' как html код. end sub --></script> Если вдуматься и внимательно изучить приведенный код, то думается многое
станет ясным. Ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть по
ходу осмысления программы: <Script language="VBscript"><!-- Sub window_onload Alert "Добро пожаловать на мою домашнюю страницу!" end sub --></Script> При загрузке документа появится окошко с данной надписью и кнопкой ОК Событие onmouseover - возникает при наведении указателя мыши на гипер ссылку. Наведите на эту ссылку указатель мыши Пример: <a href="http://wanderfly.da.ru/" name="link"> Наведите на эту ссылку указатель мыши</a> <script language="vbscript"><!-- sub link_onmouseover alert "ссылка" end sub --></script> Разумеется, данный пример Вы можете использовать только как шутку на ссылку "xxx", потому что нажать на нее невозможно:) Но если поменять alert "ссылка" на status="Моя домашняя страница", то это сообщение появится в строке статуса. Каков полный синтаксис операторов указывающих как "добраться" до данных в поле ввода? x = top.имя_фрейма.document.имя_формы.имя_объекта_text_box.value |
|
||||||||||||||||||||||
2007-2010г. © Все о сайте Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено. Ну а если скопировали ссылка на сайт обязательна. |