Реклама:
|
|
Развлекательные сайты:
|
|
Друзья:
|
|
|
- Элементы языка
- Окна с сообщениями
- Кнопки
- Вредности на java
- События
- Всплывающие окна
- Запрещающие скрипты
Элементы языка
JavaScript может содержать следующие элементы:
Операторы |
Производят действия над одним или несколькими операндами
или переменными. Операторы разделяются друг от друга точкой с запятой
";". |
Функции |
Последовательность операторов, выполняющих какую-либо
задачу. Синтаксис:
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
NameFunction()
{
alert("Добро пожаловать !")
}
//-->
</SCRIPT>
<BUTTON TYPE="SUBMIT" ONCLICK="NameFunction();">
Пример </BUTTON>
Имя функции (NameFunction) произвольно и определяется программистом.
Для того чтобы вызвать функцию достаточно указать имя функции и
круглые скобки, в которых могут находится передаваемые параметры.
Данный пример демонстрирует вызов функции NameFunctionпри нажатии
кнопки NameFunction, после чего функция выполняет метод alert -
отображение окна с текстом (параметром) Добро пожаловать !
|
Методы |
Функции, которые сразу совершают какое-то действие над
объектом. Метод представляет собой функцию, связанную с объектом. |
События (обработчики событий) |
Действия, которые произвел пользователь: щелкнул на
ссылке (кнопке), подвел курсор мышки над каким-либо объектом, щелкнул
в текстовом поле для его заполнения (передал фокус этому элементу)
и т.д. Они позволяют программисту отслеживать действия пользователя
(события) по отношению к странице HTML. |
Комментарии |
Примечания программиста, которые будут игнорированы
интерпритатором. Однострочные комментарии начинаются с символа " //".
Многострочные комментарии начинаются с "/* " и заканчиваются "*/ ".
// Комментарий ограничен данной строкой
/* Комментарий начинается здесь
и заканчивается здесь */
|
Переменные |
Переменные объявляются при помощи ключевого слова var,
за которым следует имя переменной. Возможно объявление сразу нескольких
переменных, в этом случае они разделяются запятой. Кроме того, переменные
могут быть сразу инициализированы при объявлении, т.е. им будет присвоено
значение.
var NameofVariable1, NameofVariable2 = 567;
Здесь переменная NameofVariable1просто объявлена, а переменная NameofVariable2
еще и инициализирована при объявлении и ей присвоено значение 567.
Областью видимости переменной является текущая функция или, в
случае объявления вне функции, весь текущий документ (web-страничка).
var globalString;
function bracket()
{
var localString = "[" + globalString + "]";
document.write(localString);
}
В вышеприведенном примере переменная globalString может быть использована
в любой функции или сценарии текущего документа (такие переменные
называют глобальными для данного документа), а переменная localString
видна только внутри функции bracket (такие переменные называют локальными
переменными функции). Как Вы видите, при инициализации локальной переменной
мы можем использовать значение глобальной переменной.
Типы переменных:
- численный;
- логический;
- строковый;
Численные переменные могут содержать целые числа и числа с плавающей
точкой. Целые числа могут быть выражены в обычном десятичном (по основанию
10), шестнадцатеричном (по основанию 16) или восьмеричном (по основанию
8) представлении.
Логические переменные могут иметь только два значения: true
(истина) или false (ложь). Вместо true
и false можно использовать соответственно 1 и 0.
Строковые переменные содержат любое количество символов - строку.
При присваивании строковой переменной значения (строки) строка всегда
окружена одинарными или двойными кавычками.
var variable1 = 534, variable2 = true, variable3 = "строка";
Мы объявили переменные:
variable1 - численная;
variable2 - логическая;
variable3 - строковая;
А использование обратного слеша "\" позволяет вставлять
в строку специальные символы:
document.write("\"Сделайте это\", - сказал он.");
выводит фразу "Сделайте это", - сказал он.
|
|
Обмен банерами:
|
Если захотите можете разместить мой банер не вашем
сайте
|
Если хотите обменятся ссылками или банерами пишите
|
Счетчики и рейтинги:
|
|
|